Payday loans
 

Новочеркасское благочиние

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

«Жена да убоится мужа своего», или как заставить жену «бояться»?

Печать PDF

20111113_main13 ноября православные молодые люди собрались на ежемесячной встрече со священниками протоиереем Георгием Жилинымиереем Михаилом Гапоненко и диаконом Евгением Фоминым в Сергиевском храме г. Новочеркасска, чтобы обсудить вопрос о взаимоотношениях супругов в семье.

Многим известен отрывок из Послания святого апостола Павла к Ефесянам, читаемый священнослужителями во время Таинства Венчания, в котором есть такие слова: «Жена да убоится своего мужа». Неужели счастливые семейные отношения можно построить на страхе?

Чтобы разобраться в этом вопросе, собравшиеся вспомнили, о чем на самом деле идет речь в послании к Ефесянам. В нем апостол сравнивает отношения мужчины и женщины в браке с тем единством, которое связывает Христа с Церковью. В этой параллели есть два ключевых момента. С одной стороны Церковь повинуется Христу, как и жена должна повиноваться мужу. С другой стороны, Христос так возлюбил Церковь, что отдал Себя на крестную смерть за Нее. И муж должен любить свою жену, вплоть до готовности отдать за нее свою жизнь.

Следует заметить, что само слово «убоится» нельзя понимать буквально. Убояться – это вовсе не значит трепетать при каждом взгляде мужа и прятаться, а слушаться, почитать как главу семьи, уважать его авторитет. Любящий человек должен бояться обидеть или оскорбить того, кого любит. Слова апостола Павла о боязни — это, скорее, не заповедь, а описание идеальных отношений. Внешний признак, свидетельствующий о том, что в семье всё хорошо. Как в химии — если лакмусовая бумажка изменила цвет, значит, реакция состоялась. Или в физике — если вы правильно запаяли контакты, свет будет.

Вот и с этой заповедью — если муж на самом деле любит жену, заботится о ней, то и жена будет бояться в самом высоком смысле этого слова — бояться его огорчить. А если муж требует любви или подчинения, то ничего не получится. Лакмусовой бумажке трудно приказать быть определённого цвета, если вы ошиблись в подготовке материалов для реакции. Она не будет вас слушать, сколько на неё ни кричи.

Страх в обычном смысле слова есть во многих, далеко не всегда счастливых семьях. Жена боится, что муж обругает, не даст денег, отлупит детей, придёт домой пьяным. В буквальном смысле слова в такой семье жена действительно выполняет библейскую заповедь. Но разве от этого семья становится христианской? Христианской семью может сделать только истинная любовь супругов и всех членов семьи друг к другу.

Очень важно разобраться в вопросе: в чём состоит любовь, кроме поцелуев на скамейке и вздохов при луне?
Кормить и защищать свою семью — это понятно, но как это ни тяжело признать, любовь требует от мужа и весьма тривиальных вещей: вынести мусор, накормить детей, погулять с ними, принести любимой жене утренний чай в постель, купить те продукты, которые жена забыла купить, позвонить хозяину квартиры, потому что жена стесняется, и т. д. Список может быть бесконечным.

Выполняя часть домашней работы, многие уверены в том, что героически выполняют заповедь: «Тяготы друг друга носите, и так исполните закон Христов».

Но оказывается, что этого мало. Оказывается, что добрые дела, которые делаются для того, чтобы человек сам себя считал добрым, являются пустой тратой времени. Женщины — существа эмоционально хрупкие, как сказал тот же апостол, «немощнейшие сосуды», и одной неправильной интонации достаточно, чтобы эти сосуды треснули. И тогда все купленные продукты или вымытые тарелки не засчитываются.

Любящий мужчина должен постоянно помнить удивительные библейские метафоры — «немощнейшие сосуды», «сонаследницы вечной жизни», которым нужно «оказывать честь».

Вспомним, как люди обращаются с хрупкими грузами? На отечественных коробках пишут «Не бросать». На импортных — fragile, то есть «хрупкое», при этом не всегда дописывают, как именно обращаться с этим fragile — предполагается, что мы сами догадаемся. Наверное, поэтому апостол давал такие общие рекомендации — надеялся, что у христиан хватит рассудительности понять, как общаться супругам.

Любить жену — это как нести хрупкий бокал или вазу.

Но становится непонятно, как же тогда быть с учением о семейной иерархии, согласно которому муж — глава семьи. Однако противоречие здесь — только видимое. Объясняя заповедь апостола о любви мужей, митрополит Антоний (Блум) делает простой вывод: если муж не любит жену так, как Христос любит Церковь, жена имеет полное право не слушаться мужа. Вот и вся иерархия.

Муж действительно имеет власть над женой. Однако какую власть? Власть любви.

Никто не требует от мужчины уступать жене во всем и постоянно. Но мужу следует вести себя с женою, как Христос вел Себя по отношению к Церкви.

Понимание женой правильности своего места в браке – это залог ее счастья, поскольку все, что исполняет волю Божью, все, что совпадает с мнением Бога, с правильным пониманием творения – все счастливо. Книга Бытия открывает нам, что когда Бог посмотрел на свое творение, Он сказал, что все добро зело. То есть все прекрасно, все хорошо, все устроено премудро. Если человек соблюдает этот строй, если он попадает в эту премудрость, то он, безусловно, счастлив. Счастлив той полнотой, которая доступна только творению, познавшему своего Творца и его замысел. То есть, в общем-то, познавшему волю Божью. Поэтому послушная жена счастлива в браке, и повинуется мужу как Христу не потому, что муж – Христос. Он может быть и хуже, чем жена, может быть, он плохой управленец, но суть не в его фигуре, не в его персоне, а в ее взгляде на вещи.

Точно так же супруга может быть нехороша – привередлива, капризна, или какие-то еще у нее отрицательные черты, – но муж, подражая Христу, предает себя за свою жену. Как Христос предал себя за грешников, за весь мир – независимо от того, как мир относился к Нему, – точно так же и муж полагает всю свою жизнь без остатка, и это есть любовь к жене.

Вот такой союз по образу Христа и Церкви становится выше любых разделений, которые так или иначе возникают в браке – выше материальных взаимоотношений, выше ссор, выше сиюминутного искания своего – всего того, от чего разрушаются браки, которые не видят такой высокой цели.

Амбарцумян Светлана.

(В написании текста использованы материалы:
Иерей Димитрий Рощин, «Да убоится жена мужа», Журнал "Виноград";
Владислав Головин, «Как заставить жену бояться?»,  http://rusk.ru)

Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image

 

 

Календарь

Ссылки

Кто в on-line

Сейчас 66 гостей онлайн

button
© 2024 Новочеркасское благочиние.