Payday loans
 

Новочеркасское благочиние

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

В Михаило-Архангельском храме г.Новочеркасска совершен молебен перед святыми мощами мученика Кирика

Печать PDF

20111120_main20 ноября 2011 года в Михаило-Архангельском храме г. Новочеркасска благочинным округа, духовником Ассоциации греческих общественных объединений России протоиереем Олегом Добринским (Григориадисом) был совершен молебен перед святыми мощами мученика Кирика. За богослужением молились многие прихожане храма и прибывшие паломники – греки Ростова и Донской земли, многие из которых родились и выросли в Грузии.

В июле 2011 года группа паломников из Ростова совершила поклонение святыням Святой Грузинской Церкви. Особое расположение и трогательное до глубины сердца состояние духа вызвало посещение монастыря в удаленном селе Олянк, расположенного в Цалкинском районе, некогда большей частью населенном понтийскими греками.

Олянк (оно же Олианк) состоит из двух греческих слов "оли" - все и "аникос" - непобедимый, т.е. "все непобедимые". Оно образовалось весной 1830 года греками поселенцами, переехавшими из одноименной деревни Эрзурумской области. При определении происхождения, уровня знания родного языка и состояния религиозных верований жителей этого села несомненно надо учесть те кровавые 700 лет, которые грекам пришлось прожить с пришлыми на их родину из Азии ордами турок. Суть геройства и непобежденности греков Олянка в том, что они, пройдя через горнило дикой и необузданной машины разнородных племен Востока, не отступились от родной веры, православия. При этом справедливо надо отметить, что жителями Олианка почти полностью был предан забвению родной язык. Это и понятно, так как по требованию гонителя, надо было пожертвовать одним из двух - языком или верой. Благодаря умелой деятельности Церкви и священнослужителей, греки, поступая более разумно, стали говорить на языке гонителя, а по ночам, тайно от османов совершали православные богослужения.

Данное название деревни дали их соседи – понтийские греки из соседних сел. Наблюдая веками за их борьбой в среде курдов, татар, монголов, туркменов, они дали этому населенному пункту такое название. Думается, что название вполне к лицу этому народу, который, пройдя через огонь и пепелища, прибыл в единоверную Российскую империю с крестом и с надеждой выстроить храмы и продолжить традиции отцов. Первоначально их было 44 семьи, которые, разгрузив с арб свои вещи на небольшом холмике возле маленькой речушки, стали думать о надежном обосновании. Они застали здесь развалины небольшого старогрузинского селения. Палатки свои греки расположили вокруг полноводного родника. Именно этот родник стал символом любви, единения и надежд. Будучи мастерами различных строительных и каменотесных работ, жители приступили к заготовке строительного камня для строительства небольшой церквушки немного выше родника. На сельском сходе было решено превратить этот гостеприимный родник в символ веры и место посвященное Богу.

Вскоре был построен храм во имя Вселенских великих учителей и святителей – Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Святыней, которая была принесена при переселении и с особым благоговением сохранялась в этом храме, была часть мощей святого мученика младенца Кирика, сохраняемая в маленьком серебряном ларце с отчеканенным на нем изображением кисти руки.

Весьма замечателен и родник, над которым построена очень маленького размера церковь во имя Богоявления Господня. Под этим храмом, в животворящих водах родника уже почти два столетия живет форель, которая лишь иной раз выплывает к доброму христианину и может принять от него пищу. Рыбу эту никогда никто не вылавливал и относятся до сего дня к ней как к особому знаку благоволения Божия.

После того, как значительная часть греческого населения покинуло свое родное село, переселившись в Грецию и Россию, в этом месте благословением Святейшего Патриарха-Каталикоса Илии возник грузинский монастырь. Обителью этой богомудро управляет архимандрит Дорофей, весьма духоносный монах и большого доброго сердца человек. Самые добрые слова можно и нужно сказать и о всей братии монастыря, искренне и самозабвенно любящих свою пристань спасения и жертвенно труждающихся в ней. В селе есть и женская монашеская община, где с любовью и заботой принимают всякого паломника и богомольца.

Именно в Трехсвятительском храме архимандрит Дорофей передал протоиерею Олегу Добринскому (Григориадису) часть святых мощей святого мученика Кирика.

Для святых мощей был изготовлен мощевик и написана икона, которая будет сохраняться для молитвенного почитания в храме.

Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image
 

Thumbnail image

Календарь

Ссылки

Кто в on-line

Сейчас 33 гостей онлайн

button
© 2019 Новочеркасское благочиние.