Payday loans
 

Новочеркасское благочиние

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

В НОВОЧЕРКАССКЕ СОВЕРШЕНО ОБЩЕЕ ГОВЕНИЕ ДУХОВЕНСТВА БЛАГОЧИНИЯ

Печать PDF

20170816_5_m16 августа 2017 года, в день памяти преподобного Антония Римлянина, в Георгиевском храме г.Новочеркасска совершена Божественная литургия, за которой прошло общее говение духовенства Новочеркасского благочиния.

Богослужение совершил благочинный приходов Новочеркасского округа протоиерей Олег Добринский в сослужении настоятеля Патриаршего Вознесенского всеказачьего собора игумена Филарета (Авдюшкина), настоятеля Георгиевского храма протоиерея Александра Луканенко, настоятеля Димитриевского храма, духовника Новочеркасского казачьего округа протоиерея Германа Киселева, клирика Александро-Невского храма иерея Алексия Мощевитина. За Литургией пел хор Георгиевского храма под управлением регента Елены Куприяновой. Перед началом богослужения исповедь духовенства принял духовник Новочеркасского благочиния игумен Филарет (Авдюшкин).

Из Михаило-Архангельского храма на богослужение был доставлен образ преподобного Антония Римлянина с частицей святых мощей угодника Божия.

Успенский пост соблюдался верующим с древних времен. Известно, что еще в V веке в году было четыре поста — для каждого времени года свой (Успенский пост приходится на календарное лето, но считается уже осенним). Также была распространена традиция: тем, кто не постился в Великий пост, воздерживаться от Недели всех святых (воскресенье через неделю после Троицы) до Успения. На рубеже Х-ХI веков этот период был сокращен до праздника апостолов Петра и Павла (29 июня по старому стилю), а двухнедельный пост перед Успением (с 1 по 14 августа по старому стилю) был установлен на Константинопольском Соборе 1166 года.

Церковь знает Успенский пост с самых первых веков христианства. Мы читаем упоминание о нем в беседе Льва Великого, которую он произнес в 450 году: «Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост — в Четыредесятницу, для лета летний — в Пятидесятницу, для осени осенний — в седьмом месяце, для зимы — зимний».

О смысле Успенского поста мы можем прочитать у святого Симеона Солунского (конец XIV века — 1429 год): «Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного духа соединиться с Ее сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые, впрочем, говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминания обоих этих двух праздников, одного — как подающего нам освящение, а другого — умилостивление и ходатайство за нас».

Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image

 

Предстоящие события

Thumbnail image 14-17 ноября: экскурсионная неделя Михаило-Архангельском храме, ежедневно в 12 часов

Календарь

Ссылки

Кто в on-line

Сейчас 171 гостей онлайн

button
© 2017 Новочеркасское благочиние.