ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, КОТОРАЯ ВОЗЛАГАЕТСЯ ПРИ ХИРОТОНИИ,
ТЫ ДОЛЖЕН ПРЕУМНОЖИТЬ
Промышленный район казачьей столицы изначально не имел православного храма…Росли заводы, развивалась инфраструктура района, потом, увы, пришло время развала и доминирующим строительством стало появление торговых комплексов… Но человек – это не биологический субъект, это – «душа в теле». Без Бога не до порога. Без пафоса и без ошибки можно сказать, что вся надежда для Промышленного района города - в первом появившемся здесь храме, храме, который возводится трудами многих людей, горожан-тружеников, попечением благодетелей. Но в первую очередь всю полноту своей души в это великое дело вкладывает его настоятель, протоиерей Евгений Бабенцев.
- Отец Евгений, в этом году у Вас две юбилейные даты - 30 лет священнической хиротонии и 65 лет со дня рождения. Что за эти годы оказалось самым важным и значимым?
- Самое важное - я стал православным священником, после чего началась совершенно другая жизнь, когда по-иному смотришь на мир, на людей, ответственность, которая на тебя возлагается при хиротонии, которую ты должен преумножить, и стараться как можно больше потрудиться во славу Божию.
Моя семья. Я горжусь своими детьми и внуками, они воспитаны в должной мере, и мне не стыдно за них перед людьми и пред Богом.
- Детство и юность Ваши проходили в родительском доме. Что наиболее повлияло на Ваше формирование?
- Прежде всего - это работа моих родителей и их трудолюбие. Отец был заслуженный машинист СССР, мама - заслуженный медработник. С детства нам с братом прививалась любовь к Богу. Проживая в Казани, а впоследствии в Новочеркасске, мы всегда посещали православные храмы. Здесь, в Новочеркасске, мама стала работать в храме свечницей. Мы всегда были около нее. Мама являлась духовным чадом известного в России архимандрита Кирилла (Павлова), насельника и духовника Троице-Сергиевой Лавры. Впоследствии мой брат Сергий стал священником, позже священником стал и я. Не сразу конечно. Я с детства любил животных, мне нравилось делать добро. Вот и решил сначала связать свою жизнь с ветеринарией.
- Какие наиболее сокровенные Ваши воспоминания о том времени и о каком храме?
- В городе Казани во многие храмы ходили. Мама куда водила, туда и ходил. Все это запечатлелось в моей памяти, так сказать через душу все прошло.
- Есть ли кто из священников, повлиявших на Вас в выборе пути пресвитера?
- Есть. Это приснопамятный протоиерей Георгий Удовенко. И, конечно, мой брат – протоиерей Сергий Бабенцев.
- Строительство храма святителя Иоанна Златоуста что для Вас?
- Каждый может рассуждать по-разному, а я так скажу – для меня это уже весь смысл жизни.
- У Вашего прихода очень активная и насыщенная жизнь. Есть ли те люди, которые особо помогаю настоятелю?
- Конечно же, самый главный мой помощник – это моя супруга матушка Наталья. Она со мной, как говорится, «в огонь, и в воду, и в медные трубы». И мои дети, которые всегда помогали, и сейчас активно помогают в строительстве храма. Активное участие в жизни прихода принимает штатный клирик иерей Анатолий Махонин с матушкой и детьми. Уже более 25 лет со мной рядом Елена Закалдаева. Она руководит церковным хором, является моим помощником по информационной деятельности, помогает в решении многих вопросов. Если матушка Наталья – моя «левая рука», то Елена – «правая». С момента открытия храма в нем трудятся, оказывая посильную помощь, Наталья Журавлева, Надежда Казакова, Нина Орлова, Инна Бороденко.
- Самое сокровенное желание?
- Достроить храм, послужить в нем, и, конечно, попасть в Царство Божие со своей паствой.