Являть милосердие своей жизнью гораздо сложнее, чем говорить о его необходимости. И если проявление милости и сострадания к больному и нуждающемуся доступно большинству людей, то милость и участие в жизни тех, кто оказался за решеткой требуют действительно духовной зрелости и доброго сердца. Главное послушание иерея Олега Боговского – настоятель Казанского храма г.Новочеркасска, но всякий раз с особым вниманием священник идет и к месту своего еще одного служения – в домовый храм во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» и ИК-14, где его с доверием и уважением ждет православная община заключенных. Накануне 50-летнего юбилея беседуем со священником.
- Отец Олег, в этом году Ваш 50- летний юбилей. Какие были эти 50 лет? Что самое важное произошло за полвека жизни?
- Да, наверно, как и у всех: получил образование, женился, работал по профессии, занимался коммерческой деятельностью. Ну, а самое главное конечно, что уже в 30 лет обретение веры в Господа нашего Иисуса Христа.
- Принять решение быть в священном сане – величайшая ответственность. Каковым было Ваше судьбоносное решение?
- В тот момент, когда встал вопрос о рукоположении, в душе было раздвоение, т.к. на протяжении 8 лет нес послушание председателя Попечительского совета в храме Александра Невского и не знал что лучше: служить людям и решать финансовые проблемы или все-таки служить у Престола Божьего. Духовник, протоиерей Борис Павленков, посоветовал усердно молиться и смиряться. Думаю, что матушка Богородица определила Сама, где я нужен больше всего. В 2013 году, 8 января, на Собор Пресвятой Богородицы митрополитом Ростовским и Новочеркасским Меркурием я был рукоположен в сан диакона, а по прошествии трех лет принял сан пресвитера.
- В Церкви одно из важных и главных правил - научиться от своих наставников, стать их преемником. Кто были эти люди в Вашей жизни и что Вы хотели бы впитать от них?
- В первую очередь - это конечно мои родные бабушки, которые каждый день вставали и ложились с молитвой. Горевшие лампадки перед образами оставили в детской памяти что-то таинственное и сакральное. В поиске ответов на жизненные вопросы пришел в храм Александра Невского, где настоятелем был протоиерей Борис Павленков. Со временем батюшка стал духовным отцом всей моей семьи. Сказать что, отец Борис когда-то чему-то учил, не скажу. Он просто жил настоящей христианской священнической жизнью и мне хотелось быть таким же как он. В алтаре храма нес послушание пономаря Василий Павлович Васильев, который объяснял Устав службы и это сильно помогает до сих пор в служении. Своим наставником и учителем считаю нашего благочинного протоиерея Олега Добринского. Дисциплине и четкости в служении, братской любви, ни у кого так не научишься как у батюшки.
- Вы несли пастырское служение в Донском храме, потом получили назначение настоятельствовать в Казанском приходе. Есть ли свой «характер» у прихода и что для Вас Казанский приход и его прихожане?
- Как-то один раз отец Борис сказал: «Везде дети Божьи и надо только служить по совести, тогда будет крепкий приход». Разницы между приходами особенной не увидел. Для меня все люди, с которыми общался и общаюсь - очень дороги моему сердцу. Благодарен нашему Казанскому приходу за отзывчивость и неравнодушие. Очень много дел сделали за год и, надеюсь, и дальше будем вместе служить.
- Служение священника в местах заключения один из непростых вопросов. Как Вы воспринимаете для себя это послушание и каков приход тюремного храма?
- Для себя давно уяснил, что случайностей в Божьем Промысле никогда не бывает. 16 лет назад с благословения Владыки, еще с протоиереем Георгием Жилиным, стал преподавать Закон Божий в ИК-14 г. Новочеркасска. В начале, конечно, был и страх, и недоверие к заключенным. Моя жизнь до принятия веры была точно такой же, как и у многих из них. Думаю, что у меня получается доносить до братии этого прихода смысл жизни во Христе. Конечно, все разные и с разными судьбами. Большинство очень замкнутые и «затравленные». Но на занятиях души их раскрываются, становятся доверчивыми и терпеливыми друг к другу. Без общения с братией как то уже пусто на сердце.
- Вы несете довольно большой и ответственный объем церковных послушаний. Это безусловно требует сил, времени, самоотдачи. Ваша домовая церковь, семья, поддерживает своего главу?
- Моя семья входит в церковный приход. Конечно, бывают и обиды, но это крайне редко.
- Самая сокровенная молитва иерея Олега Боговского о чем?
- Думаю, все-таки о ком, а не о чем. Самая большая радость, когда вижу своих уже родных людей у чаши Христовой. Ну, и молюсь за всех, кого Господь послал в мою жизнь.