В НОВОЧЕРКАССКЕ ПРОШЛО ОБЩЕЕ ГОВЕНИЕ ДУХОВЕНСТВА БЛАГОЧИНИЯ

04.07.2017 14:48
Печать

20170704_2_m4 июля 2017 года, в день памяти обретения мощей преподобного Максима Грека, в Иоанно-Златоустовском приходе г.Новочеркасска прошло общее говение духовенства Новочеркасского благочиния.

Божественную литургию возглавил благочинный приходов Новочеркасского округа протоиерей Олег Добринский, которому сослужили настоятель Патриаршего Вознесенского войскового всеказачьего собора игумен Филарет (Авдюшкин), настоятель прихода святителя Иоанна Златоуста протоиерей Евгений Бабенцев и клирик Михаило-Архангельского храма диакон Аркадий Дударов. Перед началом богослужения исповедь духовенства совершил настоятель Патриаршего Вознесенского войскового всеказачьего собора игумен Филарет (Авдюшкин). За богослужением пел приходской хор под управлением регента Елены Закалдаевой.

Петров пост, Петровский пост или Апостольский пост— пост в Православной Церкви, установленный в память о святых апостолах Петре и Павле, которые постились, готовя себя для проповеди Евангелия (Деян. 13:3) Начало поста восходит к глубокой древности. Он заповедуется уже в Апостольских постановлениях, но особо частыми упоминания о нем становятся с IV века.

Впервые упоминает о нем «Апостольское предание» святого Ипполита Римского (III век). Тогда этот пост никак не связывался с апостолами, а считался «компенсационным», то есть те, кто не смог поститься в Великий пост перед Пасхой, «да постятся по окончании праздничного ряда» (от Недели всех святых до Успения). Около 1000 года из этого поста, по немощи человеческой, был исключён месяц июль, и первая часть поста стала заканчиваться в праздник первоверховных апостолов Петра и Павла 29 июня (12 июля). Вторая часть компенсационного поста образовала Успенский пост, начинающийся 1 августа (14 августа).

Особенно Петров пост утвердился, когда в Константинополе и Риме были построены храмы во имя первоверховных апостолов Петра и Павла. Освящение константинопольского храма совершилось в день памяти апостолов 29  июня (12 июля), и с тех пор этот день стал особенно торжественным и на Востоке, и на Западе. В Православной Церкви утвердилось приготовление благочестивых христиан к этому празднику постом и молитвой.

С IV века свидетельства отцов Церкви об апостольском посте становятся все более частыми. О нем упоминают Афанасий Великий, Амвросий Медиоланский, а в V веке — Лев Великий и Феодорит Кирский.

Кроме того, пост объединяет людей, верующих во Христа. Вместе постясь, мы ощущаем себя членами единой Церкви, единой общины верных Спасителю и Его заповедям. Тем самым мы признаем, что все, что проповедовал Христос, — истинно. То есть пост — это не только самосовершенствование, но и наше свидетельство всему миру о том, что мы христиане.

Не каждый из нас может поститься так строго, как это предписывает Церковь, но каждый из нас может засвидетельствовать то, что он часть Церкви, — соблюдая пост в меру своих сил и со всей искренностью.

Обращаясь после совершения Литургии со словом к братии и молящимся, благочинный Новочеркасского округа протоиерей Олег Добринский отметил важность особого прилежания в дни поста Слову Божию.

"Всякий из нас, начиная поприще поста, стремится достичь нечто важного и полезного для себя. Но пища и воздержание в нем сами по себе не приближают нас к Богу и не отделяют от Него. Обожение достигается очищением сердца и помыслов, стяжением действенной любви. И нет большего и лучшего наставления в этом совершенствовании, чем Слово Божие, вразумляющее и врачующее, укрепляющее и восполняющее. Проходя поприще Петрова поста, важно прикоснуться непосредственно наследию святых апостолов Петра и Павла. Если мы делаем упор на аскезу, но не знаем заповеданного нам посланниками Бога Слова - наше поприще тщетно... К сожалению, бывает так, что мы почитаем Священное Писание, но вовсе не читаем его... Если во время Апостольского поста отдавать свое время вниманию посланиям апостолов, то человек преобрящет гораздо большее и важное, нежели делая упор на внешнюю младенческую сторону пощения. Ведя духовную жизнь, человек-христианин неизбежно должен вырастать из младенческих пелен и научиться ходить путем Божиим",- отметил в своем слове благочинный.

Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image