В ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ПАНАГИЯ СУМЕЛА В БЛАГОВЕЩЕНСКОМ ГРЕЧЕСКОМ ХРАМЕ г.РОСТОВА-НА-ДОНУ ПРОШЛИ ТОРЖЕСТВЕННЫЕ БОГОСЛУЖЕНИЯ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ЧТИМОМУ ОБРАЗУ

16.08.2019 10:09
Печать
15 августа 2019 года, в день празднования иконы Божией Матери Панагия Сумела, в Благовещенском греческом храме г.Ростова-на-Дону прошли торжественные богослужения, посвященные чтимому образу. На торжества из Михаило-Архангельского храма г.Новочеркасска был принесен список чудотворной иконы. Божественную литургию возглавил духовник Ассоциации греческих общественных объединений России протоиерей ОлегДобринский-Григориадис, которому сослужили настоятель Благовещенского храма иерей Сергий Лысый, клирикМихаило-Архангельского храма г.Новочеркасска диакон Аркадий Дударов и клирик Благовещенского храма диакон Андрей Иванченко. Литургия совершалась на греческом и церковно-славянском языках. За богослужением пел хор храма под управление регента Лидии Макаренко.
Вечером в день праздника была совершена литания (Крестный ход с песнопениями Пресвятой Богородице), на которую собрались многие прихожане храма, представители греческой диаспоры Дона.
Икона Панагия Сумела является религиозным символом понтийского эллинизма и особо почитается греками-понтийцами. Чудотворный образ, написанный по преданию апостолом и евангелистом Лукой, который с IVвека находился в одноименном монастыре близ Трапезунда, ныне сохраняется в Успенском храме в селении Кастаньяоколо города Верия в Греции.
На древнем оригинале едва различимы черты изображенного. Некоторое время назад была выполнена компьютерная реконструкция иконы. В 2013 году из Греции для Михаило-Архангельского храма г.Новочеркасска был доставлен список чудотворной иконы, который стал не только особо почитаем в приходе храма, но и многими греками-понтийцами юга России.
В 2017 году чудотворная икона Панагия Сумела приносилась из Греции в Россию и пребывала в г.Санкт-Петербурге.
_______________________________________________________________
Первое наименование чудотворного образа Богородицы, написанного самим евангелистом Лукой, было Панаги́яАфинио́тисса, то есть Пресвятая Богородица Афинская.
Лука отдал написанную им икону в одну из церквей города Фивы. После его смерти его ученик по имени Ананийпередал её в самый большой православный храм города Афины, откуда она и получила своё первое имя - «Панаги́яАфинио́тисса».
... В конце IV века к одному из афинских священников по имени Василий явилась Богородица и сказала,что ему и его племяннику диакону Сотирихию нужно принять монашество. После пострижения с именами Варнава иСофроний они отправились поклониться чудотворной иконе Матери Божией, которая хранилась в церкви неподалеку. Преклонив колена перед иконой, они услышали голос Пресвятой Богородицы: «Я иду на Восток. Направляюсь на гору Мела. Следуйте за мной…».  После этих слов икона осветилась и с помощью ангелов покинула храм,  повелев монахам следовать за иконой до Понта (Чёрного моря) и на горе Мела основать монастырь. Монахи последовали за ней, совершив длинное путешествие. ( Полная история : http://hram-nikola.kiev.ua/o-… )
Икона чудесным образом была обнаружена монахами, с тех пор икона получила своё второе имя - Сумела́, то есть с горы Мела (сту Мела́).
Внутри пещеры монахи построили   небольшую церковь Святой Варвары - первую обитель иконы ПанагииАфиниотиссы на земле Понта. Именно это место предназначила для них Богородица.
Поблизости  не было никаких источников воды, и поэтому жить здесь представлялось очень трудно. Монахи молитвенно обратились к Богородице, умоляя о помощи. И произошло чудо, скала над пещерой раскололась, и из щели полилась свежая, прохладная вода. Так возник чудотворный источник  "Колодец в небо", ставший одной из главных святынь будущего монастыря, который существует и сегодня, хотя с тех пор прошло уже 1600 лет.
К моменту кончины основателей монастыря, умерших в один день в 412 году, монастырь процветал. Высокие и недоступные стены монастыря в суровых скалах стали на века местом паломничества христиан. Монастырь имел 4 этажа с 72-мя кельями и пятый этаж-галерею, котораянесла охранительную функцию.
В 1922 году турки изгнали греков с Понта...
Лишенный своих святынь, сегодня монастырь Сумела – это полуразрушенные стены, внутри которых остался уникальный скальный храм. Многие образы, выведенные на стенах, еще сохраняемы, хотя время не щадит их. Развалины Сумельского монастыря причислены к национальным достояниям Турции, но турецкое правительство ничего не делает для восстановления уникального памятника христианства.
Сейчас чудотворный образ Песвятой Богородицы находится  на склоне горы Вермиос в деревне Кастанья.Понтийцы, обосновавшиеся в Греции, построили здесь храм в честь Успения Богородицы, и образ Панагии был торжественно перенесен в него. Формально этот храм имеет статус монастыря, но там нет насельников. Икона заключена в серебряный оклад с изображением пророков Давида, Моисея, Исайи и Аарона. Линии и краски на иконе стерлись от времени, и сейчас лики уже неразличимы. Единственное, что еще возможно увидеть — это очертания одного глаза Богородицы.
20190816_21_s15 августа 2019 года, в день празднования иконы Божией Матери Панагия Сумела, в Благовещенском греческом храме г.Ростова-на-Дону прошли торжественные богослужения, посвященные чтимому образу. На торжества из Михаило-Архангельского храма г.Новочеркасска был принесен список чудотворной иконы. Божественную литургию возглавил духовник Ассоциации греческих общественных объединений России протоиерей Олег Добринский-Григориадис, которому сослужили настоятель Благовещенского храма иерей Сергий Лысый, клирикМихаило-Архангельского храма г.Новочеркасска диакон Аркадий Дударов и клирик Благовещенского храма диакон Андрей Иванченко. Литургия совершалась на греческом и церковно-славянском языках. За богослужением пел хор храма под управление регента Лидии Макаренко.

Вечером в день праздника была совершена литания (Крестный ход с песнопениями Пресвятой Богородице), на которую собрались многие прихожане храма, представители греческой диаспоры Дона.

Икона Панагия Сумела является религиозным символом понтийского эллинизма и особо почитается греками-понтийцами. Чудотворный образ, написанный по преданию апостолом и евангелистом Лукой, который с IVвека находился в одноименном монастыре близ Трапезунда, ныне сохраняется в Успенском храме в селении Кастаньяоколо города Верия в Греции.

На древнем оригинале едва различимы черты изображенного. Некоторое время назад была выполнена компьютерная реконструкция иконы. В 2013 году из Греции для Михаило-Архангельского храма г.Новочеркасска был доставлен список чудотворной иконы, который стал не только особо почитаем в приходе храма, но и многими греками-понтийцами юга России.

В 2017 году чудотворная икона Панагия Сумела приносилась из Греции в Россию и пребывала в г.Санкт-Петербурге.
Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image
Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image
Thumbnail image
_______________________________________________________________
Первое наименование чудотворного образа Богородицы, написанного самим евангелистом Лукой, было Панаги́яАфинио́тисса, то есть Пресвятая Богородица Афинская.

Лука отдал написанную им икону в одну из церквей города Фивы. После его смерти его ученик по имени Ананийпередал её в самый большой православный храм города Афины, откуда она и получила своё первое имя - «Панаги́яАфинио́тисса».

... В конце IV века к одному из афинских священников по имени Василий явилась Богородица и сказала,что ему и его племяннику диакону Сотирихию нужно принять монашество. После пострижения с именами Варнава иСофроний они отправились поклониться чудотворной иконе Матери Божией, которая хранилась в церкви неподалеку. Преклонив колена перед иконой, они услышали голос Пресвятой Богородицы: «Я иду на Восток. Направляюсь на гору Мела. Следуйте за мной…».  После этих слов икона осветилась и с помощью ангелов покинула храм,  повелев монахам следовать за иконой до Понта (Чёрного моря) и на горе Мела основать монастырь. Монахи последовали за ней, совершив длинное путешествие. ( Полная история : http://hram-nikola.kiev.ua/o-… )

Икона чудесным образом была обнаружена монахами, с тех пор икона получила своё второе имя - Сумела́, то есть с горы Мела (сту Мела́).

Внутри пещеры монахи построили   небольшую церковь Святой Варвары - первую обитель иконы ПанагииАфиниотиссы на земле Понта. Именно это место предназначила для них Богородица.

Поблизости  не было никаких источников воды, и поэтому жить здесь представлялось очень трудно. Монахи молитвенно обратились к Богородице, умоляя о помощи. И произошло чудо, скала над пещерой раскололась, и из щели полилась свежая, прохладная вода. Так возник чудотворный источник  "Колодец в небо", ставший одной из главных святынь будущего монастыря, который существует и сегодня, хотя с тех пор прошло уже 1600 лет.

К моменту кончины основателей монастыря, умерших в один день в 412 году, монастырь процветал. Высокие и недоступные стены монастыря в суровых скалах стали на века местом паломничества христиан. Монастырь имел 4 этажа с 72-мя кельями и пятый этаж-галерею, котораянесла охранительную функцию.

В 1922 году турки изгнали греков с Понта...

Лишенный своих святынь, сегодня монастырь Сумела – это полуразрушенные стены, внутри которых остался уникальный скальный храм. Многие образы, выведенные на стенах, еще сохраняемы, хотя время не щадит их. Развалины Сумельского монастыря причислены к национальным достояниям Турции, но турецкое правительство ничего не делает для восстановления уникального памятника христианства.

Сейчас чудотворный образ Песвятой Богородицы находится  на склоне горы Вермиос в деревне Кастанья.Понтийцы, обосновавшиеся в Греции, построили здесь храм в честь Успения Богородицы, и образ Панагии был торжественно перенесен в него. Формально этот храм имеет статус монастыря, но там нет насельников. Икона заключена в серебряный оклад с изображением пророков Давида, Моисея, Исайи и Аарона. Линии и краски на иконе стерлись от времени, и сейчас лики уже неразличимы. Единственное, что еще возможно увидеть — это очертания одного глаза Богородицы.