В ДЕНЬ 35-ЛЕТИЯ ПРЕСТАВЛЕНИЯ НОВОЧЕРКАССКОЙ ПОДВИЖНИЦЫ БЛАГОЧЕСТИЯ АЛЕКСАНДРЫ ЮСИНОЙ СОВЕРШЕНА ПАНИХИДА НА ЕЕ МОГИЛЕ

30.04.2022 08:59
Печать

s_0329 апреля 2022 года исполнилось 35 лет со дня преставления новочеркасской подвижницы благочестия Александры Ивановны Юсиной.

В этот день на могиле подвижницы на Старом городском кладбище была совершена панихида пасхальным чином по приснопамятной рабе Божией Александре. Панихиду возглавил благочинный приходов Новочеркассого округа протоиерей Олег Добринский, которому сослужили настоятель храма Донской иконы Бождией Матери протоиерей Сергий Маштанов, настоятель Никольского храма ст.Багаевской протоиерей Александр Маштанов, бывшие духовными чадами подвижницы, настоятель кладбищенского Димитриевского храма протоиерей Герман Киселев, духовенство Новочеркасского благочиния. На молитву собралось множество прихожан из разных храмов казачьей столицы, приехавшие богомольцы их других городов, люди, лично знавшие матушку Александру и получившие ее чудесную помощь.

По окончании панихиды к молящимся обратился протоиерей Олег Добринский, отметивший скромный и значимый для многих молитвенный подвиг Александры Юсиной, нужность и необходимость для нас ее заступления и помощи.

Всем пришедшим на богомолье духовные чада приснопамятной подвижницы вручили пасхальный кулич и угощения.

На протяжении более двух лет протоиерей Сергий Маштанов, семья которого тесно с детских лет была в близком общении с матушкой Александрой, ведет сбор материалов о благочестивой молитвеннице для подготовки документов к ее прославлению. Народное почитание подвижницы в Новочеркасске совершается в течении более 30 лет, практически от ее кончины. В октябре 2021 года Продюсерским центром "Роса" был снят фильм "Мамушка", в котором запечатлены свидетельства и воспоминания многих людей, в чьей судьбе Александра Ивановна сыграла большую судьбоносную роль.

*******************

Александра Ивановна Юсина родилась в станице Семикаракорской, Области Войска Донского. Ее насильно выдали замуж. После трагической смерти в младенческом возрасте ее двоих детей, она ушла в Мариинский Свято-Никольский Бекреневский монастырь, который находился неподалеку от г. Шахты Ростовской области (разрушен в годы Советской власти).

Когда монастырь закрыли, она некоторое время проживала у родственников в г. Семикаракоры. За ней стали замечать необычные действия и высказывания и попытались лечить. Тогда она ушла из дома и начала странническую жизнь, появляясь в разных городах и станицах Донского края.

Задолго до начала Великой Отечественной войны, Александра появилась в г. Новочеркасске, и как странница просила подаяние у дверей храмов города. Один из прихожан Свято-Михайловского храма, Григорий, на Пасху приглашал нищих с паперти к себе домой и кормил их, затем раздавал милостыню и отпускал. Среди них оказалась и Александра, которая проявила знание Священного Писания, духовных книг и говорила иносказательно, не как все. Сначала к ней относились как больной, но затем, когда люди заметили, что её слова пророческие, стали к ней прислушиваться. Она предсказала Григорию, что его дом не пострадает от германца, и действительно, когда в город вошли захватчики, то пришли и к нему в дом с требованием: «Матка, яйки, куры, молёко, цыбуля!»Затем офицер увидел святой угол с иконами и горящей лампадой, перекрестился, сказал что-то своим подчиненным и больше они в дом не заходили. В 80-е годы внучке Григория Валентине матушка предсказала, что все её четверо сыновей станут священниками, что также исполнилось, хотя в планах такого не было, все они были тогда студентами и школьниками.

Постепенно образовался круг её почитателей, который со временем превратился в общину верующих, «мамушкиных людей». Мамушка благословляла ходить в храм каждое воскресенье и причащаться Святых Христовых Таин. По окончании богослужений «мамушкины» собирались на обед в доме у одного из жителей города. За обедом пелись «псальмочки», люди спрашивали совета в своих нуждах и обстоятельствах и получали от неё наставления иногда в прямом смысле, иногда иносказательно, что было понятно только вопрошающему. После обеда мамушка раздавала милостыню, т.е. то, что ей приносили, она тут же раздавала другим: деньги, одежду, продукты и т.д. Власти неодобрительно относились к ней и пытались ограничить её деятельность, но всякий раз, когда её пытались задержать в храме, она проходила мимо сыщиков незамеченной. Во время войны матушка странствовала по городам и станицам Дона и вновь появилась в городе около 60-х годов. Она стала жить в небольшом домике на пересечении улиц Щорса и Ленгника (ныне снесен). Мамушка чтила блаженного Павла Таганрогского, называя его Павлом Павловичем, часто была на его могиле в Таганроге, а также протоиерея Иоанна Домовского, бывая у него на кладбище в Ростове, почитая их как святых.

Она почитала и «блаженного» Ванюшку (Иоанна Шахтинского), носила ему передачи в тюрьму, где он находился во время гонений, как осужденный за исповедание Православия. Его могила находится на старом кладбище города Новочеркасска.  Матушка там и завещала похоронить её. Она почила в возрасте 86-ти лет в 1987 году. После её кончины люди постоянно приходят к ней на могилу, прося молитв и заступничества. В настоящее время духовенством города на ее могиле совершаются панихиды.

Среди жителей города и области сохранились живые свидетели подвижницы, которые делятся своими воспоминаниями о мамушке.

Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image