В НОВОЧЕРКАССКОМ БЛАГОЧИНИИ ПРОШЛО ОБЩЕЕ ГОВЕНИЕ ДУХОВЕНСТВА

24.06.2022 23:01
Печать

s_0124 июня 2022 года, в день памяти иконы Божией Матери «Достойно есть», в Иоанно-Златоустовском приходе г.Новочеркасска прошло общее говение духовенства Новочеркасского благочиния.

Божественную литургию возглавил благочинный приходов Новочеркасского округа протоиерей Олег Добринский, которому сослужили настоятель прихода святителя Иоанна Златоуста протоиерей Евгений Бабенцев, клирик Константино-Еленинского храма протоиерей Георгий Борцов и клирик Патриаршего Вознесенского войскового всеказачьего собора диакон Михаил Маштанов.   Перед началом богослужения исповедь духовенства совершил духовник духовенства благочиния игумен Филарет (Авдюшкин).

За богослужением пел приходской хор под управлением регента Елены Закалдаевой.

На богослужение из Михаило-Архангельского храма г.Новочеркасска была принесена икона Пресвятой Богородицы «Достойно есть» афонского письма.

Общая молитва священнослужителей Новочеркасского благочиния в дни постов – добрая многолетняя традиция, братски объединяющая служителей алтаря.

Кроме того, пост объединяет людей, верующих во Христа. Вместе постясь, мы ощущаем себя членами единой Церкви, единой общины верных Спасителю и Его заповедям. Тем самым мы признаем, что все, что проповедовал Христос, — истинно. То есть пост — это не только самосовершенствование, но и наше свидетельство всему миру о том, что мы христиане.

Не каждый из нас может поститься так строго, как это предписывает Церковь, но каждый из нас может засвидетельствовать то, что он часть Церкви, — соблюдая пост в меру своих сил и со всей искренностью.

**************************

Петров пост, Петровский пост или Апостольский пост— пост в Православной Церкви, установленный в память о святых апостолах Петре и Павле, которые постились, готовя себя для проповеди Евангелия (Деян. 13:3) Начало поста восходит к глубокой древности. Он заповедуется уже в Апостольских постановлениях, но особо частыми упоминания о нем становятся с IV века.

Впервые упоминает о нем «Апостольское предание» святого Ипполита Римского (III век). Тогда этот пост никак не связывался с апостолами, а считался «компенсационным», то есть те, кто не смог поститься в Великий пост перед Пасхой, «да постятся по окончании праздничного ряда» (от Недели всех святых до Успения). Около 1000 года из этого поста, по немощи человеческой, был исключён месяц июль, и первая часть поста стала заканчиваться в праздник первоверховных апостолов Петра и Павла 29 июня (12 июля). Вторая часть компенсационного поста образовала Успенский пост, начинающийся 1 августа (14 августа).

Особенно Петров пост утвердился, когда в Константинополе и Риме были построены храмы во имя первоверховных апостолов Петра и Павла. Освящение константинопольского храма совершилось в день памяти апостолов 29  июня (12 июля), и с тех пор этот день стал особенно торжественным и на Востоке, и на Западе. В Православной Церкви утвердилось приготовление благочестивых христиан к этому празднику постом и молитвой.

С IV века свидетельства отцов Церкви об апостольском посте становятся все более частыми. О нем упоминают Афанасий Великий, Амвросий Медиоланский, а в V веке — Лев Великий и Феодорит Кирский.

Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image