«Царица Савская» и «Ковчег Завета» стали темами очередного собрания Библейского кружка Константино – Еленинского храма

20.02.2018 22:33
Печать

1_m18 февраля состоялось собрание Библейского кружка под председательством настоятеля храма святых равноапостольных царей Константина и Елены игумена Филарета (Авдюшкина). Отец Филарет, цитируя строки из Священного Писания «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю» (Псалом 118:113) в очередной раз отметил великую важность чтения и изучения Библии.  Тема собрания вызвала не поддельный интерес, поскольку была очень насыщенной. Батюшка не только читал Библию, акцентируя внимание на некоторых моментах, но и приводил различные интересные исторические факты.

Царица Савская «пришла в Иерусалим с весьма большим богатством и пришла к Соломону и беседовала с ним обо всем, что было у нее на сердце» (3 Цар. 10:2). Царица Савская разделила ложе с Соломоном, а позже родила сына Мелека. Юношей отправился он в Иерусалим, Соломон признал сына и принял по-царски, а когда Мелек решил вернуться домой, приказал старшим сыновьям знатнейших вельмож ехать с ним.

Они же, желая сохранить память об Иудее, тайно ночью вынесли Ковчег Завета с хранившимися в нём Моисеевыми скрижалями из Иерусалимского храма и увезли его с собой. Едва Ковчег попал в Эфиопию, «сердца людей воссияли при виде Сиона, Ковчега Закона Божьего, и отверг народ Эфиопии идолов своих, и поклонились они Создателю своему Богу, их Сотворившему. И оставили эфиопские мужи дела свои, и возлюбили праведность и справедливость, любимые Богом» (Кебра Нагаст).

Ковчег Завета (арон а-брит) согласно Св. Библии величайшая святыня еврейского народа, в котором хранятся каменные Скрижали Завета с Десятью заповедями (Втор.10:2), а также согласно Посланию к Евреям, сосуд с манной и посох Аарона (Евр.9:4). Ковчег являлся символом союза Бога с народом Израиля и служил свидетельством присутствия Бога в его среде (Исх. 25:22; 2 Пар. 6:41).

Согласно эфиопской традиции, перенесенный спутниками Мелека из Иерусалима в Эфиопию Ковчег Завета до сих пор хранится в специальной часовне при церкви Святой Марии Сионской в городе Аксум, на землях Тыграй. Место это считается настолько святым, что даже к ограде не пускают женщин. Входить же в саму часовню не позволено вообще никому кроме хранителя Ковчега. Занимающий эту должность монах воскуряет фимиам перед Святыней, и только он имеет право видеть Ковчег, который никогда не выносят из часовни. Хранитель Ковчега несет это послушание пожизненно, а перед смертью сам выбирает своего приемника. Один из монахов, на которого выпал этот выбор, даже убежал в горы – настолько тяжела ему показалась его доля, но его поймали и долго держали при Ковчеге на цепи.

Считается, что Ковчег Завета обладает огромной Божественной силой. И даже наделяет того, кто у него молится, практически безграничными возможностями. Это невероятная духовная ценность, при помощи которой исцеляются от любой болезни. Считается, что неподготовленным людям нельзя было без опасности для жизни смотреть или касаться Ковчега. Поэтому его завешивали покрывалом.

В конце беседы отцу Филарету задавали уточняющие вопросы. Завершилось собрание кружка общей молитвой.

Thumbnail image