Как должен вести себя православный человек в дни празднеств

30.12.2017 14:03
Печать

20171230_3Совсем скоро нас ожидает окончание поста и  целая череда праздников. В эти дни люди, как правило, стремятся умножить радость не только украшением своих домов, покупкой подарков, посещением различных мероприятий, но и щедрым застольем с разносолами и алкоголем. О том, как должен вести себя православный человек в дни празднеств рассказал настоятель храма свв. равноапп. царей Константина и Елены игумен Филарет (Авдюшкин)

-Батюшка, что говорит Священное Писание о спиртном?

Когда в Библии говорится о вине, то подразумевается только виноградное вино и ничего более. Все остальное названо сикерой. «Вино – глумливо, сикера – буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен». Пр.20:1. «Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином». Ис. 5:11. Слова: «Вино» - встречается в Библии 268 раз; «Виноград» - 164; «Виноградник» - 97 раз, «Виноградарь» - 21 раз.

Есть ссылка на лекарственные качества вина. «Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых недугов». 1 Тим. 5:23.

Чтобы только мерою пить и дальше не захлебнуться – кому это удалось? Я абсолютно за сухой закон. Не зазираю вино, но оно отнимает ум и у святых, как у Ноя, так что уж говорить о наших дырявых мозгах? «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчились объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно». Лук.21:34.

«Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют». 1 Кор.6:10. Надо больше поститься, и не будет густой крови. Огустелым бывает мрак душевный. Разгони его смирением и молитвою. У нас растет виноград, собираем, с друзьями делимся, и то улыбки собираю, а они веселят более вина.

«Помилуй меня, Боже!» - со мной вопит Давид,

На каждый шаг Библейские примеры

На каждый вздох толпа учителей.

К себе конечное сумеем ли примерить,

Не на авось тащить в конце билет.

Кто не исследует Писанье и себя,

И не вникает в то, что происходит,

Сосуд есть дьявольский и прихотью распят,

Бросается стремглав в огонь и в воду.

Грех гнездится не в веществе (каким бы оно ни было), а в сердце человека: «Ибо из сердца человека исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления: это оскверняет человека…».Мф. 15. 19,20.

Трезвому человеку совесть препятствует в совершении распутных действий, а после вина совесть притупляется, открывая дорогу греховным похотям и желаниям.

- Древние философы греки говорили о том, что умеренность – одна из лучших добродетелей. А что по этому поводу говорят святые отцы?

Святитель Иоанн Златоуст, в частности, отмечает: «Не вино худо, но неумеренность порочна; вино есть дар Божий, а неумеренность - изобретение диавола».

Никто из святых отцов не запрещает пить вино, но все рекомендуют, что лучше не пить, чем пить. Ведь невозможно «одновременно и наполняться духом и вином». Святитель Игнатий Брянчанинов приводит слова преподобного Исаии, египетского отшельника, что «любящие вино никогда не сподобятся духовных дарований: эти дарования, чтоб пребыть в человеке, требуют постоянной чистоты, возможной только при постоянной трезвенности».

Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image