Важность проповеди Евангелия обсудили участники Библейского кружка при Константино-Еленинском храме

20.03.2018 19:33
Печать

IMG_0424_mОчередная встреча состоялась 18 марта 2018 года  под руководством настоятеля храма святых равноапостольных царей Константина и Елены игумена Филарета (Авдюшкина). Священник поднял очень актуальную тему и, обращаясь к собравшимся отметил: «Вопрос о том, какой должна быть проповедь Евангелия Христова в современном мире, сегодня волнует не только тех, кто призван произносить проповеди с амвона, но и каждого верующего. Все мы призваны проповедовать Евангелие, свидетельствуя о нем, конечно же, прежде всего своей жизнью. Мы должны  говорить о Евангелии, рассказывая о нем и тем, кто еще далек от религии и тем, кто стал воцерковленным православным христианином».

Говоря о проповеди Евангелия, Иоанн Златоуст постоянно повторял, что он один ничего не успеет, если его прихожане, его слушатели не понесут дальше то, что они слышали в храме. Он умолял быть проповедниками всех, до последней женщины, до последнего раба. Он говорил: «Посмотрите, как 12 Апостолов сумели заквасить, охватить проповедью всю вселенную. Признайтесь же, насколько худы мы, что если нас так много в одном городе, и город всё ещё ведет себя как языческий». И указывал на пример проповеди Апостолов, которые объяли всю вселенную.

Перенося события из Константинополя в Россию, мы можем сказать, что проповедь Евангелия в России не стояла никогда на первом месте. Такую задачу не ставили ни патриархи, ни архиереи, ни священники. Перед революцией 1917 года в России было 1275 монастырей и 57 тыс. храмов. И оказалось, что эта огромная силища умышленно закупорилась в монастырские стены. Эта закваска не попадала в мир, и этот мир был заквашен другой закваской – безбожной агитацией людоедов! Сегодняшняя ситуация полностью, до мельчайших деталей повторяет то время в России перед великой катастрофой. Делом проповеди в мире занимаются все, кроме православных. Мы же должны проникнуться до глубины сердца самой короткой притчей Христа о трёх мерах муки (Мф.13:33) – уши, сердце, руки. Услышал, поверил, исполнил! Без проповеди Евангелия, без первой меры муки всё остальное в прежнем состоянии. Мы должны учиться, воспитываясь на страницах Священного Писания, и подражать Апостолам, которые с проповедью Евангелия облетели всю вселенную как на крыльях, чтобы и наша проповедь, как и проповедь Апостолов, объяла всю вселенную.

Когда проповедь и частное собеседование были устранены, то о нравственности прихожан пришлось забыть, церковь перестала отличаться от мира. Проповедь Евангелия, веры Христовой, - вот основное оружие в правой и левой руке благовестника, то есть Библию он держит раскрытой двумя руками – одной рукой её не раскроешь. «В слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке» 2 Кор. 6:7. Если в церкви нет проповеди, она обречена на вымирание, на бесплодие, полное вырождение. Прихожане превращаются в суеверных, темных и злобных, завистливых и скупых. Где нет евангельской проповеди, там тлен и смрад, невежество и тупость. Где нет проповеди – там извращённые мысли, настоящее мракобесие. Только слово Господне, вложенное во внимательные уши благословенным языком проповедника, рождает истинных чад церкви, сынов и дочерей неба. «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» Рим. 10:17.

Чтобы люди искали жемчуг (см. Мф. 13:45-46) – истинную веру, необходима проповедь, живое слово. Даже самая вдохновенная проповедь Апостола оставляла бесчувственными многих его слушателей. Принять или не принять проповедь, искать или не искать жемчужину – Бог положил в произволение каждого человека. Людей нужно приучать к Слову Божию, установить его авторитет в первую очередь для самого проповедующего. Слова проповедника должны быть исполнены глубокой веры. Если человек не знает, что именно на этом поле, в этом месте зарыта жемчужина, то как он может приобретать это поле и тратиться впустую? Для каждого человека в Священном Писании есть какой-то ключевой золотой стих, через который Господь найдет его. Проповедующий должен молиться, чтобы Бог открыл, позволил нащупать это уязвимое место, через которое душа раскроется навстречу Иисусу Христу, как это было у блаженного Августина, у святой Евдокии. Проповедник должен знать Священное Писание почти наизусть и каждому человеку указать, где зарыта его жемчужина.

Thumbnail image Thumbnail image