В НОВОЧЕРКАССКЕ СОВЕРШЕНО ОБЩЕЕ ГОВЕНИЕ ДУХОВЕНСТВА БЛАГОЧИНИЯ

16.08.2018 13:27
Печать

16m16 августа 2018 года, в день памяти преподобного Антония Римлянина, в Константино-Еленинском храме г.Новочеркасска совершена Божественная литургия, за которой прошло общее говение духовенства Новочеркасского благочиния.

Из Михаило-Архангельского храма на богослужение был доставлен образ преподобного Антония Римлянина с частицей святых мощей угодника Божия.

Божественную литургию возглавил благочинный приходов Новочеркасского округа протоиерей Олег Добринский в сослужении настоятеля Константино-Еленинского храма игумена Филарета (Авдюшкина), настоятеля Князь-Димитриевского храма иерея Александра Флягина, штатного клирика храма Донской иконы Божией Матери иерея Олега Боговского, штатного клирика Патриаршего Вознесенского войскового всеказачьего собора иерея Игоря Чубченко, диаконский чин возглавил штатный клирик Михаило-Архангельского храма диакон Аркадий Дударов. За Литургией пели хоры Константино-Еленинского храма под управлением регентов Виктории Володьковой и  Веры Семка. Перед началом богослужения исповедь духовенства принял духовник Новочеркасского благочиния игумен Филарет (Авдюшкин).

Церковь знает Успенский пост с самых первых веков христианства. Мы читаем упоминание о нем в беседе Льва Великого, которую он произнес в 450 году: «Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост — в Четыредесятницу, для лета летний — в Пятидесятницу, для осени осенний — в седьмом месяце, для зимы — зимний».

Окончательное установление Успенского поста произошло на Константинопольском Соборе 1166 года, проходившем под председательством патриарха Луки. Здесь было подтверждено, что все православные христиане согласно с древними уставами должны соблюдать Богородичный пост с 1 по 15 августа. Вальсамон об этом Соборе пишет: «Тогда сомневались некоторые о количестве дней поста Успенского и Рождественского. Поэтому сам святейший патриарх подтвердил, что хотя дни этих постов письменно нигде не обозначены, понуждаемся, однако, последовать неписаному церковному преданию и должны поститься от первого дня августа и от четырнадцатого дня ноября».

Некоторые необдуманно и поспешно берутся за подвиги поста и начинают безмерно поститься. Таковых пост не прочен, не полезен, а скорее вреден: они или расстраивают свое здоровье, или от голода делаются нетерпеливы и раздражительны, – без толку злятся на всех и на все, или же пост скоро делается для них невыносимым, и они бросают его.

Чтобы наше расположение к посту сделать прочным, нужно приучать себя к посту не спеша, внимательно, не разом, а постепенно – мало-помалу.

Каждый сам должен определить – сколько ему требуется в сутки пищи и пития; потом понемногу надо уменьшать количество употребляемой пищи и довести его до того, что больше уже нельзя сокращать свое питание, чтобы не подвергнуться ослаблению, изнурению, – неспособности к делу. Тут главное правило, данное Самим Господом: да не отягчают сердца ваша объядением и пианством.

Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image Thumbnail image