Payday loans
 

Новочеркасское благочиние

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Публикации

ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ СДЕЛАТЬ МНОГО ВАЖНЫХ ПОЛЕЗНЫХ ДЕЛ

Печать PDF

s 1Новочеркасск – столица казачества… Его судьба – это судьба многих поколений казаков, послуживших Отечеству, принесших ему славу и отстоявших его честь. Уничтожение казачества как народа – это тоже кровавая и страшная страница Новочеркасска… Служение всегда было и остается назначением казака. Таковое служение многие годы несет родовой казак, новечеркасец во всех поколениях, настоятель Димитриевского храма протоиерей Герман Киселев. Этот год для священника юбилейный – отцу Герману 50 лет. Наша беседа с протоиереем Германом Киселевым в преддверии его «Золотого юбилея».

- Отец Герман, Вы родовой казак, коренной новочеркасец. Что для Вас казачья столица и Ваша сопричастность казачеству?

- Для меня г.Новочеркасск является любимым городом. Это город, в котором я родился, в котором прожил всю свою жизнь, это моя малая Родина, здесь покоятся останки моих предков, здесь находится храм в котором я крестился, школа, в которой я учился и институт, который я закончил. Для меня это самый любимый, самый главный город во всей нашей большой стране.

 

МОЛЮСЬ ЗА ВСЕХ, КОГО ГОСПОДЬ ПОСЛАЛ В МОЮ ЖИЗНЬ

Печать PDF

s IMG_4587Являть милосердие своей жизнью гораздо сложнее, чем говорить о его необходимости. И если проявление милости и сострадания к больному и нуждающемуся доступно большинству людей, то милость и участие в жизни тех, кто оказался за решеткой требуют действительно духовной зрелости и доброго сердца. Главное послушание иерея Олега Боговского – настоятель Казанского храма г.Новочеркасска, но всякий раз с особым вниманием священник идет и к месту своего еще одного служения – в домовый храм во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» и ИК-14, где его с доверием и уважением ждет православная община заключенных. Накануне 50-летнего юбилея беседуем со священником.

- Отец Олег, в этом году Ваш 50- летний юбилей. Какие были эти 50 лет? Что самое важное произошло за полвека жизни?

- Да, наверно, как и у всех: получил образование, женился, работал по профессии, занимался коммерческой деятельностью. Ну, а самое главное конечно, что уже в 30 лет обретение веры в Господа нашего Иисуса Христа.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, КОТОРАЯ ВОЗЛАГАЕТСЯ ПРИ ХИРОТОНИИ, ТЫ ДОЛЖЕН ПРЕУМНОЖИТЬ

Печать PDF

s 19ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, КОТОРАЯ ВОЗЛАГАЕТСЯ ПРИ ХИРОТОНИИ,

ТЫ ДОЛЖЕН ПРЕУМНОЖИТЬ

Промышленный район казачьей столицы изначально не имел православного храма…Росли заводы, развивалась инфраструктура района, потом, увы, пришло время развала и доминирующим строительством стало появление торговых комплексов… Но человек – это не биологический субъект, это – «душа в теле». Без Бога не до порога. Без пафоса и без ошибки можно сказать, что вся надежда для Промышленного района города - в первом появившемся здесь храме, храме, который возводится трудами многих людей, горожан-тружеников, попечением благодетелей. Но в первую очередь всю полноту своей души в это великое дело вкладывает его настоятель, протоиерей Евгений Бабенцев.

-  Отец Евгений, в этом году у Вас две юбилейные даты - 30 лет священнической хиротонии и 65 лет со дня рождения. Что за эти годы оказалось самым важным и значимым?

- Самое важное - я стал православным священником, после чего началась совершенно другая жизнь, когда по-иному смотришь на мир, на людей, ответственность, которая на тебя возлагается при хиротонии, которую ты должен преумножить, и стараться как можно больше потрудиться во славу Божию.

 

ГОСПОДЬ ПОДКРЕПЛЯЕТ ЧЕРЕЗ ОПЫТ И ПЕРЕЖИВАНИЯ, КОТОРЫЕ В ОБЫДЕННОЙ ЖИЗНИ ПРОСТО НЕМЫСЛИМЫ

Печать PDF

s k_5ГОСПОДЬ ПОДКРЕПЛЯЕТ ЧЕРЕЗ ОПЫТ И ПЕРЕЖИВАНИЯ, КОТОРЫЕ В ОБЫДЕННОЙ ЖИЗНИ ПРОСТО НЕМЫСЛИМЫ

Служение священника и офицера во многом близки между собой. Но бывает так, когда многие годы служения своему Отечеству продолжаются годами служения Церкви Христовой, и доспехи служителя алтаря Господня заменяют доспехи боевые. Неизменным остается само служение – За веру и Отечество! В преддверии 55-летнего юбилея клирика Патриаршего Вознесенского войскового всеказачьего собора г.Новочеркасска иерея Андрея Карачуна беседуем с замечательным человеком и штатным военным священником.

- Отец Андрей, Вам исполняется 55 лет. По человеческой мерке это немалый отрезок времени. Что за эти годы наиболее важное для Вас?

Буду лаконичным. Брак с супругой, принятие Святого Крещения, как сознательный выбор уже взрослого человека (мне на тот момент было уже 27 лет). Рождение детей. Диаконская и священническая хиротония, которые совершены были с промежутком в три дня. Это основные «маркеры» жизненного пути.

 

СЧАСТЬЕ ДОСТИЖИМО, ОНО РЯДОМ

Печать PDF

s1СЧАСТЬЕ ДОСТИЖИМО, ОНО РЯДОМ

Важнейший день не только в жизни сей, но в жизни вечной для священнослужителя – день его хиротонии, посвящения в священный сан. Это начало особого пути крестоношения, явным образом отличающегося от пути иных… Отдельные дни этого жизненного пути для священника и окружающих его людей оставляют достаточно глубокие впечатления. Наша беседа с протоиереем Георгием Борцовым, клириком Константино-Еленинского храма Новочеркасска, 20-летие служения которого в пресвитерском сане отмечается в этом году.

 

- Отец Георгий, исполняется 20 лет Вашего священнослужения в сане пресвитера. Какими были эти два десятилетия для Вас?

- Эти двадцать лет являются основной частью моей жизни, до рукоположения в моей жизни был период, когда я все время где-то учился и вот, после окончания обучения в духовных школах, я женился и через два месяца меня посвятили в священники. А через полгода назначили в Новочеркасск, в храм святых Константина и Елены. До этого момента ни разу не бывал в Новочеркасске.

 

О ИСТОРИИ, ЛЮДЯХ, ПРОШЛОМ И НАСТОЯЩЕМ…

Печать PDF

Copy of 1О ИСТОРИИ, ЛЮДЯХ, ПРОШЛОМ И НАСТОЯЩЕМ…

 

В 2024 году исполняется 160 лет Константино-Еленинскому приходу города Новочеркасска.

История храма повествует о формировании прихода так: «В 50-х годах ХIХ века в Новочеркасске, в период управления Войскового Наказного Атамана М.Г.Хомутова, стала пробиваться инициатива о строительстве церкви во имя великомученика Георгия Победоносца на Колодезной площади. Но казаки особого «рабочего полка», ведущего строительные и ремонтные работы в Новочеркасске, настояли на том, чтобы церковь строилась именно на их территории, т.е. на Сенной площади, взамен ветхой полковой часовни. Местные власти пошли навстречу «качурам» (так называли в народе казаков этого рабочего полка). И в 1864 г. деревянная Константино-Еленинская церковь была установлена на Сенной площади рядом с казармами «рабочего полка». По некоторым преданиям и письменным свидетельствам материал для деревянного храма святых равноапостольных Константина и Елены, а также колокольни был взят из разобранных ранее деревянной Троицкой церкви и деревянного кладбищенского Димитриевского храма. Место под строительство каменной Константино-Еленинской церкви было освящено 5 марта 1906 года. На постройку нового храма было затрачено около 15 тыс. 648 рублей. Константино-Еленинский храм был освящен 10 мая 1909 года кафедральным протоиереем Василием Петровым». За 160-летнюю историю прихода с ним связано множество имен людей самого разного сословия, судьбы прихожан, духовенства.

 

ИЗРЕДКА ИСЦЕЛЯТЬ, ЧАСТО ПОМОГАТЬ, ВСЕГДА ОБЛЕГЧАТЬ

Печать PDF

sf_05ИЗРЕДКА ИСЦЕЛЯТЬ, ЧАСТО ПОМОГАТЬ, ВСЕГДА ОБЛЕГЧАТЬ

К 25- летию Обществу сестер милосердия блаженной Ксении Петербургской Новочеркасского благочиния

В этом году исполняется 25 лет Обществу сестер милосердия блаженной Ксении Петербургской Новочеркасского благочиния. Четверть  века сестры милосердия несут свое необходимое людям служение, совершено много добрых и хороших дел. Сестричество охватило своей заботой и попечением практически все лечебные, социальные учреждения города, большая работа непосредственно в приходах казачьей столицы.

О том, как формировалась Новочеркасская община сестер милосердия, какова ее жизнь и труды мы беседуем с духовенством и сестрами милосердия.

 

А из QR-кодов делают очередную квазирелигию...

Печать PDF
s image1Митрополит Екатеринбургский Евгений:
"Мы наблюдаем как то, что должно оставаться в границах медицины, науки и администрирования, начинает превращаться в квазирелигию. Я не ученый. Я монах и епископ Церкви Христовой. И как пастырь обязан сказать своё слово.

Нам говорят, что сопротивление вакцинации обрело характер оккультизма. Но точно так же на совершенно религиозных, а не научных постулатах зиждется и употребление QR-кодов.

Неоспоримостью, незыблемостью и неизменностью обладают только вечные истины Божественного Откровения. Они принимаются с верой, не зависящей от того, сможешь ли ты экспериментально доказать, что любовь лучше ненависти, верность лучше предательства, а сострадание – лучше равнодушия.

Наука же все время в поиске. Она прирастает новыми теориями. Всё требует доказательств или опровержения — за исключением редких аксиом, которые, кстати, тоже нуждаются в обосновании, и к ним применяются жесткие научные критерии. А новые открытия порой радикально меняют предыдущие концепции. Там, где прекращаются поиск и сомнения – прекращается и сама наука.
 

«Необычайная жестокость репрессий по отношению к верующим во время войны поражает» – историк Олег Будницкий

Печать PDF
Москва, 6 марта, Благовест-инфо. «Меня поразила необычайная жестокость репрессий по отношению именно к верующим во время Великой Отечественной войны», – с этой фразы начал 4 марта свою лекцию в Музее истории ГУЛАГа Олег Будницкий – доктор исторических наук, директор Международного центра истории и социологии Второй мировой войны и ее последствий, профессор школы исторических наук НИУ ВШЭ. Лекция о репрессиях против верующих была построена на архивных исследованиях; она стала первой в цикле «Сталинизм и война», организованном при участии Музея истории ГУЛАГа и возглавляемого Будницким Международного центра.
По словам лектора, существует огромная литература по сталинским репрессиям, но история репрессий во время войны исследована крайне фрагментарно. Свыше 16 млн человек – таково число осужденных судами общей юрисдикции, военными трибуналами и разного рода специальными судами в 1941–1945 гг. Это превосходит любой сопоставимый по времени период в советской истории, отметил ученый. В отношении «служителей культа» и простых мирян власти действовали с особой жестокостью: чаще всего они получали смертные приговоры.
Чтобы дать представления о масштабах военной репрессивной политики, Будницкий напомнил, что советская власть «пыталась извести религию вообще, оставив немного для "вывески свободы совести" за рубежом». Во время Большого террора 1930-х гг. были уничтожены десятки тысяч священников и активных мирян. Оставшиеся верующие вынуждены были переходить на нелегальное положение, любое их собрание давало повод инкриминировать им «контрреволюционную организацию», а уж если на этом собрании не возносились молитвы о советской власти и звучали критические слова в ее адрес, это считалось «антисоветской агитацией». Такой подход лежал в русле общей тенденции – формально верующих преследовали не «за религию», а по политическим мотивам. И надзорные органы блюли эту чистоту формулировок, укоряя тех судей, которые писали в приговоре «антисоветская агитация религиозного характера»: «такая недопустимо небрежная формулировка, из которой можно сделать вывод, что Советское государство якобы преследует религию, является политически вредной».
«Но советское государство именно религию и преследовало», – подчеркнул историк. Он перечислил ряд статей, по которым осуждали верующих: 58-10 (антисоветская агитация), 58-11 (групповые контрреволюционные действия), 58-4 (контрреволюционный саботаж: например, отказ заключенных выходить на работу в религиозные праздники) – все они были основанием для вынесения смертных приговоров. И по сравнению с другими арестованными, получившими те же статьи, верующие гораздо чаще приговаривались к казни.
Еще одна особенность репрессий против верующих во время войны: подавляющее большинство осужденных за веру – женщины. «По числу расстрелянных женщин этому периоду нет равных в истории репрессий. Женщины были чрезвычайно упорны в своей вере», – отметил историк.
Итак, в предвоенные годы советская власть «не добила» церковь окончательно – не только из-за «вывески», но главным образом потому, что на присоединенных в 1939 г. к СССР западных территориях оказались миллионы верующих, которых «надо было как-то советизировать, поставить под контроль – для этого понадобились уцелевшие архиереи»: архиепископ Сергий (Воскресенский) стал экзархом в Прибалтике, архиепископ Николай (Ярушевич) – экзархом в Западной Украине. НКВБ «считало их своими агентами» – такую формулировку ученый считает корректной. Так в предвоенные годы церковь «получила отсрочку», однако это не изменило конечных целей большевистской власти, стремившейся к ликвидации религии как таковой. Закрытие храмов и аресты православных священников продолжались, как и репрессии в отношении представителей других религий и конфессий.
Но с началом войны, в первые же ее часы началась «реинкарнация Большого террора»: в 7 часов утра 22 июня 1941 г. НКВД представил в Москве список из более чем тысячи «подозрительных» лиц, в том числе – 91 «сектант-антивоенник». В первые месяцы войны арестовано было на 253% больше людей по сравнению с первым кварталом 1941 года. Как и в 1937–1938 гг., аресты носили превентивный характер, отличались крайней жестокостью приговоров и осуществлялись на всей территории страны, обрушившись на «подозрительных», прежде всего из определенных категорий населения. Что касается религиозных активистов, то в первой половине 1941 г. смертные приговоры выносились им едва ли не чаще, чем любым другим «контрреволюционерам». В ряде случаев решения, принятые весной 1941 г., утверждались уже после начала войны. Последовала новая волна арестов: историк привел имена и истории архиереев и священников, уничтоженных в первые месяцы войны; многие из них были осуждены повторно. Большинство репрессированных в годы войны за веру – «простые» люди. По-видимому, среди них преобладали «непоминающие», не принимавшие «сергианство», очень высока была доля женщин.  Однако «сосчитать» всех трудно, поскольку статистика репрессий против верующих в судебной системе не велась, они преследовались как «контрреволюционеры» или «социально опасные элементы».
Особое внимание лектор уделил такому массовому явлению военного времени, как осуждение верующих разных конфессий в лагерях. Они нередко держались группой, к тому же некоторые отказывались выходить на работу в воскресенье и в дни религиозных праздников – это было поводом для повторного осуждения уже в лагере, что прибавляло срок или вело к расстрелу. Особенно «свирепствовало» в этом отношении начальство Карлага: здесь расстреливали сразу по трое, четверо, восемь «религиозниц»; в Мордовском лагере летом 1942 г. по этим же обвинениям лишили жизни девятерых женщин. Историк привел выдержки из показаний некоторых из них: они признаются, что разговаривали с другими о вере и Евангелии, тайком пели гимны, писали письма домой…
А как же «примирение» Сталина с Русской Церковью в 1943 г.? По словам Будницкого, нередко можно встретить мнение, что это был чуть ли не осознанный поворот власти к «исконным ценностям», поскольку РПЦ «доказала свою патриотическую позицию», что власть якобы «пошла навстречу пожеланиям верующих», решила «перейти к диалогу во имя единства верующих и атеистов в борьбе с общим врагом России» и т.д. Историк считает такие утверждения «глубоким заблуждением». Известная встреча Сталина с несколькими оставшимися на свободе иерархами 4 сентября 1943 г., после которой было восстановлено патриаршество и некоторые церковные структуры и возможности, продиктована «явно внешнеполитическими причинами»: это был демонстративный жест в сторону союзников. Кроме того, что «не за горами было время, когда Красная Армия войдет в страны с православным населением», и тут помощь церкви тоже должна была понадобиться. Поэтому на 1943 г. приходится спад репрессий против верующих, а вскоре они снова возобновляются с удвоенной силой, когда освобождаются оккупированные Германией территории (а там, напомнил историк, проживало почти 70 млн человек в течение почти трех лет). С 1943 по 1953 гг. советскими судами было осуждено более 350 тыс. человек по обвинению в коллаборационизме, в их числе – множество священников и верующих. «Власть использовала церковь. Когда она стала не нужна, последовал резкий рост отказов в открытии храмов. До 1953 г. верующие и священнослужители рассматривались как «враждебные элементы»», – утверждает историк.
«Мы еще много не знаем о репрессиях, в том числе – в отношении верующих», – сказал он, отметив, что в изданных книгах памяти не сведений о многих, чьи надзорные дела он и его сподвижники (сотрудники и студенты НИУ ВШЭ, волонтеры) просматривали в Государственном архиве РФ. «Верующие мы сами или неверующие, но наш долг – восстановить память тех, кто был убит за свои убеждения, за слова, за то, что в самых нечеловеческих условиях оставались людьми и готовы были жизнь положить за то, чтобы сохранить веру и свое человеческое достоинство», – заключил Будницкий.
Юлия Зайцева
Москва, 6 марта, Благовест-инфо.
b_1s«Меня поразила необычайная жестокость репрессий по отношению именно к верующим во время Великой Отечественной войны», – с этой фразы начал 4 марта свою лекцию в Музее истории ГУЛАГа Олег Будницкий – доктор исторических наук, директор Международного центра истории и социологии Второй мировой войны и ее последствий, профессор школы исторических наук НИУ ВШЭ. Лекция о репрессиях против верующих была построена на архивных исследованиях; она стала первой в цикле «Сталинизм и война», организованном при участии Музея истории ГУЛАГа и возглавляемого Будницким Международного центра.
 

Какую Церковь мы сегодня выбираем

Печать PDF

Протоиерей Георгий Митрофанов — о голосе и даре митрополита Антония Сурожского

s 1Почему митрополит Антоний был обречен остаться невостребованным в период церковного возрождения, о какой церковной жизни он мечтал и что важно помнить сегодня тем, кто стремится к разнообразным объединениям, рассказывает протоиерей Георгий Митрофанов, доктор богословия, заведующий кафедрой церковной истории Санкт-Петербургской духовной академии, настоятель храма апостолов Петра и Павла при Академии последипломного педагогического образования.

Выступление на презентации третьей книги «Трудов» митрополита Сурожского Антония в Просветительском центре Феодоровского собора Санкт-Петербурга.

 

Исторические сведения о матушке Александре (исповедники Донской земли ХХ столетия)

Печать PDF
mMG_20181024_105012Исторические сведения о матушке Александре (исповедники Донской земли ХХ столетия)

На старом городском кладбище Новочеркасска, вблизи храма святого Димитрия Солунского, в окружении старинных склепов и других подобных захоронений, есть одна могила, к которой приходят помолиться верующие люди. Здесь покоится земной прах инокини Александры, одной из последних насельницдо закрытия донского Бекреневского свято – Николаевского монастыря. Где родилась «мамушка» Александра, кто были ее родители, как взрослела, и как пришло желание иночества – нам не известно. С ее слов, сохраненных воспитанниками, еще совсем юной, перед революцией и гражданской войной, она попала в монастырь, где и дала Богу иноческие обеты.

Еще там от игуменьи за ней закрепилось ласковое прозвище «Санюшка», а от верующих людей в последствии добавилось «мамушка». Матушка вспоминала, что перед закрытием монастыря, ходила от дерева к дереву на подворье и с каждым прощалась, а сестры ласково посмеивались над ней, но игуменья Митрофания понимала смысл действий своей подопечной. Когда Бекреньевский монастырь закрыли, матушка сначала пошла жить к «нянечке» в Семикоракоры, так матушка называла свою старшую сестру.Родные тоже подмечали матушкины дела, но будучи старше по возрасту и не столь духовно разумны, принимали это за чудачество, пытались и лечить. Сохранилось со слов мамушки «вошла я в хату у «нянечки» а там игуменья Митрофания стоит. Упала я на колени и давай целовать ноги матушки. Муж же нянечки ничего,конечно, не видел, но сказал, что совсем с ума сошла и повел к врачу. Привел, завел в кабинет, а врач спрашивает «Санюшка, что у тебя болит», на что я ответила «Божечка дал мне лекарство от грехов», на том и разошлись.

 


JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

Календарь

Ссылки

Кто в on-line

Сейчас 39 гостей онлайн

button
© 2024 Новочеркасское благочиние.